АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АРШАЛЫ АУДАНЫ, АРШАЛЫ КЕНТІ, №13 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАБИНЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ №13, ПОСЕЛОК АРШАЛЫ, АРШАЛЫНСКИЙ РАЙОН" УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

25.08.2018

Аннотация: в данной статье рассматривается, какие методы и формы используются для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

Методы: анализ, сравнение, сопоставление, противопоставление. Все более актуальной в настоящее время становится проблема организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями, использование инновационных форм и методов их обучения. К изучению данной проблемы обращались А.В. Баряева, А.П. Зарин, М.В. Киселева, М.В. Медова. Исследователи считают, что наиболее актуальными и востребованными в современных условиях в работе с детьми с особыми образовательными потребностями являются активные

методы: арт-терапия, игротерапия, приключенческая педагогика, методы и формы событийной педагогики, кейстадии, синквейны, тренинги, портфолио, музейная педагогика и др.

Киселева М. В. пишет, что арт-терапевтические занятия помогают улучшить образ самого себя и укрепить самоуважение — это для детей; поднимают статус ребенка или детей - это для родителей; позволяют детям считать занятия частью обычного школьного расписания — это для учителей. Занятие с классом можно представить в виде создания книги, ведения журнала, индивидуальных или совместных проектов, подготовки к выставке или как интересный способ изучения поставленных вопросов или темы.

Баряева А. В. и Зарин А. П. считают что, игротерапия является одним из эффективных методов лечебно-педагогического воздействия на детей, проводимый с определенной целью и выполняющий следующие функции: установление эмоционального контакта; психокоррекция отклоняющего поведения; развитие психических процессов и ВПФ, двигательной сферы; обогащение информацией об окружающем мире.

Групповые формы терапии считаются более эффективными, поскольку позволяют одновременно обслуживать больше людей; однако по своим конечным результатам они признаются менее эффективными, чем существующие виды индивидуальной терапии. Прежний взгляд на групповую терапию в последнее время резко изменился. Терапевтические группы по-прежнему считаются достаточно эффективными, однако их использование сместилось в сторону определенных групп пациентов и определенных проблем.

Медова Н. А. предлагает такие формы сопровождения, как проведение обзорных семинаров с педагогами, классных часов (детских конференций) с детьми, родительских лекториев с родителями. Проведение семинаров для педагогов и родителей по темам: «Рекомендации по разработке и внедрению индивидуальной образовательной программы для детей с ООП, в том числе со сложными нарушениями в общеобразовательном учреждении», «Формы и виды интеграции для детей с ООП на современном этапе развития инклюзивного образования». И такие методы как анкетирование, деловая игра, фокусгруппа, интервьюирование, тестирование, экспертная оценка (программ, планов мероприятий), анализ кейс-стадии, материалов, СМИ, сайтов.

Коррекция является основным методом воздействия специалистов – дефектолога, практического психолога, педагога – для оптимизации развития психических процессов, функции и гармонизации личностных свойств. Используются методы: наблюдение, беседа, эксперимент, практическая деятельность, изучение состояние ребёнка, его психологического статуса, определение зоны ближайшего развития, способностей и наклонностей ребёнка.

В настоящее время в классах с включающей формой обучения используются методы совместной работы учащихся. Для участия в совместной работе школьникам с особыми образовательными потребностями важно хорошо владеть социальными навыками. Для того чтобы учесть потребности всех учащихся, педагог должен подавать материал и требовать его усвоение дифференцированно. Существуют разные методы дифференциации, такие как, упрощение, параллельные учебные планы, индивидуальные учебные планы и т. д. В системе инклюзивного образования должны использоваться методы, воспитывающие в детях уважение к многообразию в образовательных сообществах. Дети, обучающиеся в инклюзивных классах, при вхождении в общество будут больше знать и ценить разницу между людьми. Это будет первой ступенью их социализации. Методы обучения детей с ООП – непосредственные, направлены на взаимодействие педагога и учащегося.

Таким образом, наибольший успех в обучении и развитии ребенка с особыми образовательными потребностями может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его потребностям и возможностям. В связи с тем, что потребности и возможности детей с особыми образовательными потребностями отличаются от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения, а так же использования активных форм и методов, таких как арт-терапия, игротерапия, приключенческая педагогика, методы и формы событийной педагогики, кейстадии, синквейны, тренинги, портфолио, музейная педагогика и др.

 

Просмотров: 729


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст