АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АРШАЛЫ АУДАНЫ, АРШАЛЫ КЕНТІ, №13 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАБИНЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ №13, ПОСЕЛОК АРШАЛЫ, АРШАЛЫНСКИЙ РАЙОН" УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

13.08.2018

Дошкольный возраст, как писал А.Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание.

Эмоционально-волевая сфера развивается под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторы внешнего воздействия – это  условия социальной среды, в которых находится ребёнок, а факторы внутреннего воздействия – это наследственность и особенности  физического развития ребенка.

Развивается  эмоционально-волевая сфера  ребенка в  соответствии с  основными этапами  психического развития. Начиная с раннего детства до ранней юности характерен определенный уровень психического реагирования ребенка  на различные воздействия социальной среды, где проявляются эмоциональные, поведенческие, характерологические особенности свойственные определенному  возрастному периоду.

Основные нарушения эмоционально-волевой сферы.

Нарушения в эмоционально-волевой сфере чаще всего проявляются повышенной эмоциональной возбудимостью в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций, повышенной истощаемостью нервной системы. У таких детей с первых дней  жизни стойко нарушен сон – ребенок с трудом засыпает, часто просыпается. Возбуждение может возникать даже при  обычных тактильных прикосновениях, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке.

В старшем дошкольном возрасте дети отличаются чрезмерной впечатлительностью и склонностью к страхам, причем у одних преобладают повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность, у других робость, застенчивость, заторможенность.

Факторы, влияющие на эмоционально-волевые нарушения:

· тип темперамента – с темпераментом ребенок рождается и на его основе, примерно с трехлетнего возраста начинает формироваться характер;

· социальные факторы – это тип семейного воспитания, отношение воспитателя, педагога, отношение окружающих.

Причины нарушения эмоционального неблагополучия детей:

- несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду;

- нарушение режима дня;

- избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки);

- желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту;

- неблагополучное положение в семье.

- частое посещение с ребенком мест массового скопления людей;

- чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так;

- снижение двигательной активности;

- недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Какой родитель, такой ребёнок. Помните родители,  ребёнок в большей степени зависит, от Вас. Его психическое, физическое и умственное здоровье в Ваших руках. А как создать условия микросферы своего дома для хорошего обитания, если у каждого есть проблема с обладанием своих эмоций, чувств, восприятия окружающего мира,

ситуаций. Чтобы помочь своему малышу, нужно для начала распознать проблемы в самом себе.  Желаю удачи!

Просмотров: 393


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст